Название: Соната ре-мажор
Автор: Мыш
Пэйринг: Лист/Шопен, Жорж Санд
Жанры: слэш, романтика, драма
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: Смерть персонажа, OOC, вольное обращение с историческими фактами
Размер: драбл
Статус: закончен
Шопен открыл ноты и сел рядом с Листом за первую партию, улыбкой давая знак, что все готово. Эту ре-мажорную четырехручную сонату Моцарта он обнаружил совсем недавно и сразу предложил Ференцу сыграть. Лист согласился тогда не задумываясь, а сейчас уже начинал жалеть об этом. Фридерик находился слишком близко, чтобы думать о Моцарте.
Вопросительно наклонив голову, Шопен занес пальцы над клавиатурой, и Лист, наконец собравшись, начал, стараясь даже не смотреть на движущиеся совсем рядом тонкие белые руки. Партии сблизились, и пианисты буквально на мгновение соприкоснулись локтями, но Листу показалось, что, прожигая рукав, кожу обдало жаром раскаленного металла. Ференц весь напрягся и склонился над фортепиано, невольно добавляя изящной классической сонате романтической страсти. Шопен улыбнулся и подстроился, еще больше горяча разошедшегося Листа.
Они одновременно подняли руки после последнего аккорда. В комнате установилась тишина, но в голове Листа все еще раздавалось эхо звуков, а из пальцев не уходило нервное возбуждение. Рядом тяжело дышал Шопен с заметно обострившимися побелевшими чертами, сквозь которые проглядывало что-то темное, страшное, еще далекое, но неуклонно приближающееся. Ференц не мог оторвать от него взгляда, пока вдруг тишину не прервали хлопки и бархатистый голос мадам Дюдеван:
- Очень мило. Хотя не думаю, что мосье Вольфганг одобрил бы такое исполнение.
- Кажется, вместо allegro у нас вышло appassionato, - Шопен рассмеялся, и наваждение исчезло, хотя он по-прежнему оставался бледен и выглядел уставшим. Дюдеван, заметившая это, поднялась:
- Ну, на сегодня довольно. Я прикажу подать чай.
Она вышла. А музыканты продолжали сидеть за инструментом. Шопен опустил крышку и тяжело оперся на неё руками, словно не в силах поддерживать себя самостоятельно.
- Прости, я немного болен после путешествия. Сейчас все пройдет.
Лист, плохо осознавая, что делает, развернул к себе лицо Шопена, всматриваясь в прозрачно-голубые глаза, и подался вперед, целуя. Каждую секунду Ференц ждал протеста, удара, чего угодно, но не внезапно последовавшего ответа.
- Вы все еще за фортепиано? Полно, господа гении, искусство подождет.
Лист резко отстранился, благодаря про себя мастера, создавшего этот высокий пюпитр, славно послуживший ширмой.
Позже, прощаясь с Шопеном, Лист заявил о том, что едет в концертное турне по Европе. Фридерика это удивило, и, видимо, не особо порадовало. Однако Лист твердо решил исполнительством создать капитал и увезти Шопена из этого беспокойного холодного Парижа. И от Жорж Санд.
***
1839 – Лист совершает грандиозную концертную поездку, длившуюся почти десять лет.
1846 – здоровье Шопена резко ухудшается.
1848 – по Европе разносится весть о смерти гениального поляка. Лист навсегда отказывается от исполнительской деятельности.